Торгово-производственная марка
(пусто)
 
Валюта:

Блог / Новости

Блог / Новости RSS 2.0

Проверяем спасательные жилеты в реальной ситуации. ЧАСТЬ 2

Жилет, каким ему быть!

     Статья про тест жилетов была написана, и должна была пойти в публикацию в сентябрьском номере, но все участники-производители теста внесли некоторые изменения-улучшения в свои изделия и пожелали провести вторую часть теста. Редакция так же поддержала эту идею, к тому же стало понятно, что надо сделать упор на видео, и снять как можно больше видео- и фотоматериала.


статья 2-1
 

   

     Конец августа – не май месяц!
     В намеченное время утром вся тест-группа собралась на берегу Финского залива, холодный ветер напрямую указывал, что в воде выполняющему роль «утопающего» долго не протянуть. Предвидя возможным такой расклад, компания ПЕТРОСЕТ предложила для проведения теста свой неопреновый костюм, за что лично Геращенко Андрею Викторовичу - большое спасибо. Только благодаря неопреновому костюму удалось принять водные процедуру протяженностью порядка двух часов. Так же компания Петросет представила на тест и свой вариант спасательного жилета LifeGuard Standard II, который, по их мнению, отвечает всем требованиям покорителям водных стихий, включая рыболовов и охотников и просто любителям водных путешествий. Полную презентацию вы сможете посмотреть на сайте www.petroset.ru (Планета лодок), наиболее важную информацию, взятую из описания функций и конструктивных особенностей жилета, отразим в этой статье:
«- мы сохранили самую важную конструктивную особенность нашего жилета – это больший объем пенного наполнителя с передней стороны жилета, благодаря чему, человек, оказавшийся в воде лицом вниз в бессознательном состоянии, будет перевернут на спину;
- используя новую идею и технологию, мы сделали лямку на воротнике так, что её можно одинаково удобно использовать вне зависимости от того, на какую сторону жилет надет на человеке. Новая двусторонняя лямка позволяет быстро ухватить человека в воде и втащить его в лодку. Прочный ремень, из которого изготовлена лямка воротника, проходит внутри жилета
и образует единое целое с паховой стропой, надежно закрепляемой застежкой типа D-ring (два полукольца). Такая конструкция обеспечивает максимально возможную надежность и безопасность;
- мы разработали новый прямоугольный чехол для жилета, по форме напоминающий популярные в нашей стране накладки на банки. Чехол закреплен на жилете, легко сворачивается и помещается в специальном кармане, расположенном в нижней части спины.»
       Единственный параметр, с которым мы не согласились в рекомендациях презентации, это расположение жилета на банке или под банкой лодки. Если действия происходят на судне, считаем, что ЖИЛЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА НА ЧЕЛОВЕКЕ.


статья 2-2

 


     Что нового мы узнали во время теста?
     Во-первых, компания АЛЬТАИР, пройдя прошлый тест, существенно модернизировала свой жилет, и на текущий тест представила новый образец. Основной упор был сделан на безопасность и удобство. Считаем, что сохранив свой узнаваемый стиль, им удалось повысить эти вышеуказанные параметры. К тому же компания Альтаир не собирается останавливаться на достигнутых успехах, и продолжит вносить улучшения.
     Во-вторых, к тесту подоспели образцы жилетов от компании SPASS, которая так же отреагировала на информацию, полученную на первом тесте. Не смотря на то, что их жилет Командор продается в больших количествах, мы же облюбовали модель Старпом, считая, что в плане безопасности она лучше справляется с переворачиванием человека в любом состоянии(в сознании и без него) на спину - лицом вверх, за счет «правильного» распределения вспененного материала. Жилет имеет все необходимое, чтобы удерживать человека на плаву, поддерживая правильное положение тела в воде.
     В-третьих, на тест была привезена лодка Альтаир 425 НДНД, у которой баллон 530 мм и затаскивать не единожды в лодку «утопающего» стало сложнее, и особенно когда в тест был включен один из самых самый распространенных зимних костюмов Alaskan Russian Mission. Дело в том, что костюм в течении первых трех минут активно впитывает в себя воду, и становится на более чем на 20 кг тяжелее. К слову, на одном извлечении «утопающего» из воды весло не выдержало над ним многократного издевательства и сломалось в месте, где сделаны три отверстия, что было предсказуемым, но даже ослабленное весло отверстиями выдержало нагрузку более 15 раз. Если весло не имеет технологических отверстий, то и вовсе не надо переживать о поломке.
     В-четвертых, было реализовано самоспасение, т.е. «утопающий» без посторонней помощи с мокром зимнем костюме и жилете, опираясь одной ногой на антикавитационную плиту вполз на баллон через конус. Попытка вползти через транец успехом не увенчалась, а силы уходили быстро, и весь процесс был намеренно оставлен на конец теста, чтобы имитировать не «свежие силы». Доложу я вам – было очень тяжело, удалось это сделать схватившись одной рукой за банку, а другой за леер. А силы от холода действительно куда-то испрарились.
     В-пятых, было реализованы варианты извлечения «утопающего» без весла, а просто ухватившись за плечи жилета, и другой вариант – без использования пахового ремня. В первом случае, сильные кисти рук Дмитрия справились с задачей, а во втором варианте – извлекать из воды «потерпевшего» без пахового ремня было крайне тяжело, и пришлось это сделать в три этапа.


статья 2-3


    Вывод
1. В спасательном жилете применение пахового ремня должно быть обязательным!
2. Наполнитель в жилете должен быть распределен исключительно так, чтобы переворачивать «потерпевшего» на спину вверх лицом.
3. Петля в зоне воротника обязательна, даже если спасение идет людьми не подготовленными, то петлю на воротнике связанную с паховым ремнем обязательно используют, т.к. ее видно в первую очередь. Не лишним будет напомнить, что за эту петлю удобно подцеплять отпорным багром.
4. Уделяйте максимальное внимание безопасности на воде, помня, что в воду лучше не падать, т.к. далее события и их последствия могут развиваться не по лучшим сценариям.


реклама

Проверяем спасательные жилеты в реальной ситуации.

Проверяем спасательные жилеты в реальных условиях.


Мы учли пожелание включить в тест зимний костюм, который будет активно использоваться уже начиная с сентября.


Заголовок
 

ЧАСТЬ 2. Окончание. Начало: №9 (154) сентябрь
 

Костюм Alaskan Russian Mission (Россия) вкупе со спасательным жилетом
Многим рыболовам и в голову не приходит мысль, что при падении в воду костюм намокает и добавляется не менее 25-30 кг веса, а это значит, что, приобретая спасательный жилет, надо учитывать этот фактор и добавлять к своему весу необходимый запас, с размером лучше не мельчить. Также имеет смысл завести два «разнокалиберных» жилета – для тёплого и холодного периодов года, с учётом применения зимнего костюма. Собственно, мы и получили на практике ситуацию, когда костюм при падении в воду её набрал и стал тяжелее на вышеуказанные килограммы. О своих  ощущениях докладываю: сначала костюм подвсплыл, пока в нём был воздух, и в течение 3 минут начал активно впитывать воду. Наблюдатели отметили, и это есть на видео, что намокший костюм стал немного притапливать спасательный жилет, но я остался на плаву. Силы Дмитрия не покинули несмотря на то, что испытания с костюмом были отложены почти на конец теста, но он также отметил, что тащить ему было значительно тяжелее.

в воду погружение 
Вот в такой экстремальной ситуации проходил данный тест, но это того стояло


Конец Александрова и его аналоги.
На тест мы взяли аналоги конца Александрова – спасательные лини. Не будем акцентировать внимание на ГОСТах, отметим лишь, что каждому водномоторнику в обязательном порядке
необходимо завести себе такое средство спасения. Спасательный линь может пригодиться не только летом, но и зимой, особенно по первому и последнему льду. Свои 15 м все тестируемые образцы преодолели и с обязанностями справились. Спасательный линь компании Spass предполагает, что потерпевший проденет в петлю руку и таким образом
произойдёт крепление. На чехле изделия от компании «Альтаир» напечатана пошаговая инструкция, которая доступным языком расписывает все действия. Конструктивно в качестве утяжелителя для образования петли применяется карабин. Мы попробовали – всё работает. 

в костюме
 

Вывод
Все представленные на тест спасательные жилеты удерживали человека на плаву, но переворачивали из любого положения за 2 секунды и поднимали голову лицом к верху: это Marinepool
(Германия) и Suzuki (Baltic, Швеция) – «подкова», Spass (Старпом) и Альтаир. Здесь всё очевидно: это было обеспечено правильным распределением плавучего материала по конструкции.
В «подкове» плавучим материалом выступает воздух. Вся полученная информация доведена до производителей, и, по их заверениям, они в свои изделия в течение ближайшего месяца внесут изменения, а сделать это несложно. (Примечание: на момент публикации второй части статьи компании Альтаир и Шторм уже изготовили улучшенные модели с учётом всех пожеланий, появившихся во время теста).
Отметим, что тест-группа буквально вжилась в эти представленные образцы, пробуя их в разных ситуациях, и выявила интересную особенность: несмотря на то, что жилет комплектуется двумя ремнями, наиболее эффективно со своими задачами справляется тот, который находится на уровне нижнего ребра, а ремень, расположенный выше этой точки, попросту сдавливает
лёгкие и не даёт полноценно дышать, поэтому его натяг надо регулировать индивидуально. Также не стоит сильно перетягивать паховый ремень: последствия, я думаю, для всех очевидны - получим дискомфорт в паховой зоне. 

без костюма

 

Общие рекомендации: как правильно себя вести в непредвиденной ситуации
Конструкции всех спасательных жилетов должны быть такими, чтобы они поддерживали голову человека, потерявшего сознание, так, чтобы лицо находилось над водой, а тело было отклонено назад. При падении за борт главное — не поддаваться панике, не растрачивать свои силы на ненужные действия. Не следует стремиться слишком высоко высовываться из воды, что, напротив, увеличивает погружение и ведёт к тому, что человек заглатывает всё больше и больше воды, которая заполняет не только желудок, но и лёгкие. Тело тяжелеет, потерпевшему становится всё труднее и труднее противостоять погружению. Надо постараться занять положение статического равновесия и держаться так, пока не явится помощь, и лучшей позой для сохранения тепла является «поза эмбриона», когда колени поджимаются к груди. Выдыхать воздух стоит только тогда, когда рот находится под водой, а вдыхать – над её уровнем. Важно делать как можно меньше движений и стараться дышать легче (поверхностным дыханием, которое характеризуется малым дыхательным объёмом), постоянно удерживая побольше воздуха в лёгких. Не делая чрезмерных усилий, можно задержать в лёгких воздух на 20-30 секунд. Следует всегда психологически быть готовым к любым неожиданностям на
воде. Страх может возникнуть и подсознательно, а в подобной ситуации даже хорошо плавающим людям не хватает самообладания. В большинстве случаев это происходит потому, что обусловленный страхом спазм мышц гортани не позволяет закричать. Каждый человек в критической ситуации должен уметь мобилизовать свою волю и силу.
Андрей СПИРИН


реклама

Проверяем спасательные жилеты в реальной ситуации. ЧАСТЬ 1

Проверяем спасательные жилеты в реальной ситуации. ЧАСТЬ 1

Проверяем спасательные жилеты в реальных условиях
     В прошлом сезоне была ситуация, когда при спасении трёх людей, потерпевших «кораблекрушение» (оверкиль при вытаскивании якоря), одного из них не удалось втащить в лодку, так как его вес явно был за 120 кг. Пришлось брать на буксир потерпевшего и таким образом доставлять его к берегу. И мне эта ситуация запала в «душу»…
Андрей Спирин


Созрел план действий
      На весенней рыболовной московской выставке, проходившей в ВДНХ, во время обсуждений стало понятно, что производителям, продавцам и потребителям интересен тест спасательных жилетов, из которого можно было бы почерпнуть полезную информацию. И было принято решение, что редакция, как только прогреется вода, проведёт тест с моделированием различных ситуаций на воде, которые могут возникнуть во время отдыха или на рыбалке. С водой следует быть на «вы», шуток здесь быть не может, и вопрос с безопасностью надо держать в голове, исходя из жизненного подхода «Опасность где-то рядом».


    погружение

      Место для проведения этого теста было выбрано на Финском заливе. Мы разработали план «А» – короткий, и «Б» – трудо- и времяёмкий, соответственно. Изначально было непонятно, сколько времени человек может находиться в воде и не замёрзнуть при этом, да и люди просто могут устать в процессе теста. От этих факторов и следовало отталкиваться, но уже на месте. Что интересно Во время обсуждения при подготовке один из производителей резонно заметил, что летом ситуация болееменее понятна, но осенью, когда начнётся активная ловля рыбы, температура понизится и рыболовы наденут зимние костюмы... И что же произойдёт, если человек окажется за бортом, экипированный в такой костюм и спасательный жилет?
Также среди любителей отдыха на воде очень много обсуждений идёт о том, каким должен быть жилет и не возникнут ли вопросы у инспектора ГИМС к предъявленному на осмотр изделию. И самое главное – как можно эффективно втащить в лодку из воды потерпевшего силами одного человека и что для этого требуется. На все эти вопросы мы и попытаемся ответить в рамках данной статьи.

статья1 спасательный жилет Штурман


     Кто участвовал
     Мы тестировали спасательные жилеты от компаний "Spass" (Россия), «Шторм» (Россия), «Альтаир» (Россия), Marinepool (Германия), Suzuki (Baltic, Швеция) и зимний костюм от компании Alaskan (Россия) – Russian Mission. Желающих принять участие было больше, и мы обязательно в следующем тесте постараемся охватить всех производителей, которые представят свои изделия для испытаний в реальных условиях. 

     Визуальный осмотр 
     Компания «ШТОРМ» на тест представила уже побывавший в «кругосветном путешествии» спасательный жилет «Адмирал». Модель имеет классический оранжевый цвет, снабжена большим воротником, двумя ремнями: один расположен на груди, второй – в нижней части живота, и двумя паховыми ремнями, которые, как мы выяснили, необходимы для того, чтобы жилет был надёжно зафиксирован и при падении в воду не слетел с владельца. Жилет застегивается спереди на молнию Т8 «трактор», воротник имеет форму стойки, и под ним на плечах расположены светоотражающие полосы. Карманов четыре, и в одном из них находится свисток. Отличительная черта: по всей спине вдоль позвоночника пришита стропа, которая служит шлёвками для ремней. По заверению производителя, впоследствии она будет завершаться в зоне воротника подъёмной петлёй. 
     

    Компания SPASS представила два варианта – «Старпом» и «Командор».

 

статья1_3

          Первая модель имеет классический оранжевый цвет. У неё большой воротник, призванный поддерживать голову на плаву, два ремня, которые надёжно обтягивают тело, и паховый, который необходим для того, чтобы жилет был надёжно зафиксирован и при падении в воду не слетел с владельца, а это происходит регулярно – многие водномоторники паховый ремень по наивности или незнанию не застёгивают. Для удобства жилет застегивается спереди на молнию Т8 «трактор». На воротнике есть светоотражающие полосы, свисток расположен под воротником. Особенностью этого жилета является то, что у него от поясницы до плеч отсутствует вставка из пены (пена – газовспененный полиэтилен с закрытыми порами). Это связано с тем, чтобы жилет переворачивал утопающего лицом вверх.
          Вторая модель – «КОМАНДОР» – отличается от первой тем, что она двухсторонняя. Такая модель нравится всем, кто по каким-то причинам недолюбливает оранжевый цвет и выбирает камуфляжную расцветку. У неё манерный воротник-стоечка, а светоотражающие полосы расположены на плечах. В этой модели есть 5 карманов, они могут пригодиться для разной мелочевки. К каждому жилету прилагается инструкция по использованию, чистке и хранению. Все жилеты имеют сертификат Таможенного союза в соответствии с требованием TP ТС 026/2012 «О безопасности маломерных судов».


Спасательный жилет КОМАНДОР спасательный жилет СТАРПОМ

Спасательные жилеты от компании “SPASS”

Компания «АЛЬТАИР», являясь производителем лодок, под своим брендом представила спасательный жилет, который на первый взгляд по конструкции больше напоминает поддерживающий» из-за цветовых решений, имеет лаконичный дизайн, который включает в конструкцию привычные два ремня ниже груди, а по бокам под мышками имеются две утяжки.  Застёгивается на молнию Т8 «трактор», имеются внешние карманы. С сентября этого года планируется модернизировать эту модель: она будет выпускаться в двухстороннем варианте, одна из сторон станет полностью оранжевой. Будут и другие изменения и улучшения, благодаря опыту и информации полученными во время теста. 

реклама


Чего мы ожидаем от спасательного жилета?
1. Он должен удерживать тело на плаву и вне зависимости от нашего состояния (например, человек мог потерять сознание) поддерживать голову в таком положении, чтобы обеспечить свободное дыхание, и при этом рот должен оказаться в самой верхней точке.
2. Он должен хорошо облегать тело, не причиняя неудобств.
3. Быть прочным и прослужить «верой и правдой» как минимум 10-15 лет после покупки, а может, и перейти внукам по наследству. Менять его часто, как футболку или рубашку, в наши планы не входит, а значит, нитки и ткань не должны бояться солнечных лучей, морской воды и т.д.
4. Во время сильного и холодного ветра нести функцию тёплой одежды.
5. Кто-то, читая эту статью, отметит, что и сидеть на нём удобно. А вот здесь надо сказать твёрдое «нельзя»! Вспененный материал, находящийся внутри жилета, категорически не любит компрессии: то есть сжимать его нельзя, так как нарушается ячеистая структура пенки.
6. В случае падения в воду он должен быть заметен с очень большого расстояния и, по требованию норм безопасности, снабжён свистком – а значит, потерпевший сможет подать звуковой сигнал бедствия.

статья 1_5 спасательный жилет Альтаир

Спасательный жилет от компании “АЛЬТАИР”
 

     На первый взгляд, мы ничего не упустили. А теперь рассмотрим ситуацию, что человек оказался за бортом. Исходя из практики, можно утверждать, что если это случилось, то было незапланированно и свершилось не по доброй воле. И если это произошло, необходимо как можно быстрее «выйти из воды». Так и хочется добавить:«сухим»… В холодной воде даже хорошо тренированный человек протянет не более 15 минут, после чего начинаются проблемы с сердечно-сосудистой системой, а далее – без комментариев.


    статья 1_8 image

 

      Есть два пути спасения: первый – своими силами, и второй – с помощью других людей. Самый распространённый способ справиться с подобной ситуацией своими силами – это забраться в лодку через транец, использую антикавитационную плиту мотора как ступеньку. Если сил на это нет, остаётся уповать на то, что они есть у спасающего. И нами был опробован способ, когда на помощь приходит верхняя часть алюминиевого весла. Практически на всех надувных лодках есть складные вёсла, нам нужна та часть, где есть ручка. Эту часть весла мы продеваем в проём параллельно плечевому шву и двумя руками начинаем вытягивать потерпевшего через борт. Тут есть один важный момент: когда человека втаскивают на борт надувной лодки, на наш субъективный взгляд, удобнее тащить его «через спину». Спасающий сидит на банке и упирается коленями в борт, таким образом он имеет три точки опоры и может регулировать центр тяжести своего тела. Во всяком случае, вышеуказанный алгоритм выполнялся Тимофеевым Дмитрием (а он регулярно посещает спортзал) около десятка раз, и все попытки завершились успешно!

статья 1_9

 

   Наш вывод: весло есть в каждой лодке, и у каждого спасательного жилета есть плечевой шов, куда очень удобно продевать весло – этот способ может быть взят на вооружение каждым водномоторником. Нами был опробован способ, когда на помощь приходит верхняя часть алюминиевого весла.


статья 1_7

Приглашаем посетить выставку "Охота и рыболовство на Руси 2017"

Уважаемые  покупатели и партнеры!

Приглашаем посетить наш стенд М10.2 на выставке «Охота и рыболовство на Руси» на ВДНХ в павильоне 75 с 22.02.17 - 26.02.17г.,
где можно увидеть нашу продукцию, задать вопросы и естественно приобрести понравившиеся позиции. Наш стенд вызывает всегда огромное внимание у посетителей. 

Напоминаем для наших партнеров! Во время выставки отгрузка товара со склада в Санкт-Петербурге и с производства в Суздале ограничена. 
В приоритете клиенты, с зарезервированным товаром. Просьба заблаговременно проверить свои потребности.

Открытие магазина

Теперь всю нашу продукцию и не только нашу можно увидеть, померить, проверить качество и купить в магазине по адресу Санкт-Петербург, пр. Шаумяна, д. 2 (Универмаг СПОРТ)

Выставка "Охота и рыболовство на Руси"

Вид зала А сверху

Наше очередное участие на весенней московской выставке "Охота и рыболовство на Руси". Вот уже 7 раз подряд мы открываем летний сезон вместе с Вами в Москве на этой международной выставке на ВДНХ. Несмотря на кризисное время, посетители все же уделяют достаточно большое внимание этому мероприятию. Наш стенд в этом году был все на том же месте и по-соседству все с той же известной компанией "Посейдон". Благодарим всех, кто проявил интерес и уделил внимание нашей продукции!

наш стенд

 мы на том же месте

  3 до 3.5 л.с. камуфляж    8 л.с    Держатель удилища + датчика эхолота    Носовой тент 370-400    Носовой тент с дугой на лодку 450-550 см    Прозрачный носовой тент    Тент комбинированный    Тент комбинированный 290-320    Тент трансформер    Чехол сумка для мотора до 15 л.с. камуфляж    Чехол сумка для мотора до 3.5 л.с    Чехол сумка для мотора до 30 л.с    Чехол сумка для мотора до 30 л.с. камуфляж    Чехол сумка для мотора до 9    Чехол сумка для мотора от 2 до 3.6 л.с    Чехол для 4-тактных моторов от 2    Чехол для мотора до 3.6 л.с. камуфляж    Чехол для электромотора 28-36 lbs    Чехол транспортировочный    Якорная лебедка Trac Big Water 45    жилет Фрегат    носовой тент с дугой 260-300    носовой тент с дугой 310-360    стояночный тент    сумка для переноски мотора    сумка для переноски мотора 15 л.с.    сумка под банку 940х200 из ПВХ    тахометр    тележка для мотора    тент носовой 260-300    тент носовой 310-360    тент носовой с дугой 365-400    тент носовой с дугой 410-440    тент ходовой    тент-кабриолет    тент-крыша    транспортировочный тент